Архив списка рассылки http://www.botik.ru/mail-archive/l2000/

Летние школы России

Координатор секции

Патаракин
Евгений Дмитриевич,
Зав. Лабораторией учебных коммуникаций ИПС РАН (Переславль-Залесский),
кандидат педагогических наук,
соросовский учитель (биология),
руководитель проекта «Сеть и Интернет ресурсы летней школы 2000» (2411 Project
Harmony)
pat@uchcom.botik.ru

 

3. Консультанты

Ткачев
Константин Николаевич — директор научно-педагогической лаборатории «Клен» при
экоцентре «Дронт», координатор летних экологических лагерей и школ в нижегородской
области
kostik@dront.ru

Шустов
Сергей Борисович, кандидат химических наук, доцент. Соросовский доцент (1996,
1997), лауреат премии Нижнего Новгорода (1996) в номинации «Высшее образование
и наука». В настоящее время работает в Нижегородском педагогическом университете
и Современном гуманитарном институте.
shustov@dront.ru

Руденко
Валерий Павлович, старший научный сотрудник ИПС РАН, координатор многочисленных
летних компьютерных школ в Переславле-Залесском и других городах России начиная
с 1986 года.
rudenko@uchcom.botik.ru

 

Техническая поддержка

Лаборатория Ботик (Переславль-Залесский) — www.botik.ru

Тематика для обсуждения

 

Порядок, график работы (ключевые сроки)

Демонстрация и обсуждение наиболее интересных получившихся и провалившихся
проектов этого лета. У нас много рабочего материла, который можно показать.
Мы можем подвести итоги этого лета и бурно обсудить «почему получился или не
получилась Летняя Школа-2000».

Влияние летнего дополнительного образования на развитие российского
образования вообще. Не только то, как эти методы и формы работы могут быть использованы
в базовом образовании или как они его дополняют, а как они меняют общую картину.
Например, что нового дала трансляция из летней академии искусств в региональной
сети Переславля?

Студенты, ученики, новые кадры. Летние школы всегда привлекали много
новых людей и для многих студентов Университетов и педагогических ВУЗов именно
летние школы становились первым боевым крещением. Кроме того, многие ученики
летних школ впоследствии становились вожатыми, преподавателями и организаторами
новых летних школ. Какое благотворное или губительно влияние оказали на них
летние школы?

Взаимодействие центров экологической и Интернет-культуры. Это взаимодействие,
по моему глубокому убеждению, не является случайным, а отражает закономерный
этап развития общества. Существенная часть Интернет-сообщества в настоящее время
входит в ряды сторонников или попутчиков экологического движения и это может
существенно изменить общую картину и увеличить шансы на продвижение экологических
идей в обществе.

Технические решения, находки и потери этого лета. Как обеспечивается
доступ школы к сети Интернет? Как создается и используется локальная компьютерная
сеть в ходе школы? Как происходит информационный обмен между школами?

Летние школы в формате исследовательских и творческих экспедиций,
когда дети вместе со взрослыми вовлечены в общий проект. ╥ Планы на ближайшее
будущее. Летний сезон затухает и пока нет особого смысла обсуждать планы будущего
года. С другой стороны, сейчас не начнем строить планов — потом опоздаем.

Доклады

Опыт
проведения летних экологических школ и лагерей
— Сборник материалов, опубликованных
в июне 2000 года

Ссылки по тематике

Стол
Учкома

Виртуальная Пустынь

Начальная школа Почемучка
МДКЦ
Колесо Искусств
Юнивер (Словакия)
КЛШ (Красноярск)
Омск
Иркутск
Томск

Форум, лист рассылки

Спиок рассылки — L2000@botik.ru

Архив списка рассылки
http://www.botik.ru/mail-archive/l2000/

Лента новостей L2K

Счетчик посещаемости — на усмотрение организаторов Педсовета