Отчет Информационно-Консультационного Центра «Стрикс» за 2004 год
ИКЦ
«Стрикс»
Отчет Информационно-Консультационного
Центра «Стрикс» за 2004 год
Экологическое образование:
1. Май — сентябрь — проведение 7 обучающих семинаров для педагогов Нижегородской
области по новым формам экологического образования: «Методы анималистики в экологическом
образовании», «Использование Интернет-технологий в экологическом образовании».
Участвовало более 100 человек.
2. Июнь — организация экологической экспедиции в с.Карпуниха Уренского района.
Практические работы в экспедиции по прополке саженцев сосны в Лесхозе, очистке
школьного пруда.
Экологическое просвещение:
3. Проведение лекций по астрономии с учащимися 2 класса 35 школы г.Н.Новгорода.
4. Организация наблюдений за животными, занесенными в Красную книгу Нижегородской
области с туристическими группами.
5. Проведение лекций с учащимися школ, вузов и нижегородскими педагогами по
ознакомлению с Красной книгой области (8 занятий, 120 чел.).
ОТЧЕТ ИКЦ «СТРИКС»
ЗА 2003 ГОД
1. Разработано, издано
и распространено по школам и специалистам Нижнего Новгорода и области методическое
пособие: «Уроки рисования живого. Авторские методики», Шустов С.Б., Ткачев К.Н.,
Н.Новгород, Литера, 2003. — 40 С.
2. Сделан доклад на Российских Чтениях памяти С.А.Каплана (для школьников, студентов
и педагогов) и издан в сборнике материалов: Шустов С.Б. «Биоразнообразие: что
это такое?» Нижний Новгород, ПоЦАКО, 2003. С. 11-13.
3. В сети Интернет размещена электронная публикация: Шустов С.Б., Ткачев К.Н.
Перо сойки. Опыт литературно-художественного диалога. www.osi.nnov.ru/anima,
2003.
4. За проект «Перо сойки» (см. п.3) получена Национальная премия «Берестяной
свиток» (гран-при, в конкурсе «Экожурналистика России», в номинации «Лучшая
публикация в Интернет»).
5. В электронном журнале «Вопросы Интернет-образования» размещена выставка анималистических
работ Шустова С.Б. и опубликована статья: «Небо, наполненное смыслом». Вопросы
Интернет-образования. ╧ 16. www.fio.ru . 2003.
6. Разработаны, изданы и распространены 8 видов наклеек и 8 видов открыток с
детскими рисунками природоохранной тематики (в рамках Проекта РОЛЛ «Распространение
опыта студии «Анима» по экологическому просвещению населения», участвовало около
300 детей из 6 регионов России).
7. В рамках Проекта РОЛЛ (см. п.6) проведено свыше 30 выставок детского рисунка
и свыше 20 обучающих семинаров для педагогов в 6 регионах России (Ярославская,
Псковская, Владимирская, Нижегородская области, Республики Чувашия и Мордовия).
8. Выпущены и распространены 50 футболок с оттисками детских рисунков — победителей
Конкурса «Природоохранный рисунок» (в рамках Проекта РОЛЛ).
9. В филиале Нижегородского Музея-заповедника (острог) открыта выставка анималистичексой
графики Шустова С.Б. (в рамках тематической выставки «Листая Красную Книгу»).
10. Проведено 4 открытых занятия для слабовидящих детей и детей-инвалидов по
авторским методикам рисования животных (Шустов С.Б., школа им. Островского,
школа ╧ 120, 160).
11. Сделан доклад (Шустов С.Б.) на Региональной конференции IATP «Интернет в
образовании» (ноябрь, Нижний Новгород), посвященный новым проектам СТРИКС по
естественно-научному образованию школьников и студентов с использованием инновационных
педтехнологий.
12. Организован и проведен Летний экологический лагерь для старшеклассников
«На пути к Национальному парку» (Пустынские озера, август, совместно с НПЛ «Клен»).
Приняло участие около 30 детей, студентов и волонтеров из 5 школ города и области.
Подготовленные материалы размещены на сайтах www.uic.nnov.ru/pustyn и www.iatp.nnov.ru,
а также создан и распространен по школам компакт-диск с материалами Лагеря.
13. Январь — участие в программном комитете Международной научно-практической
конференции «Средовой подход в образовании» (Нижний Новгород).
14. Апрель — организация и проведение занятий с младшими школьниками по анималистике
в школе ╧ 35 г.Н. Новгорода. (25 учащихся)
15. Май — проведение занятий с учащимися 6 классов с использованием изодеятелдьности
и лепки в рамках акции «Спасения бельков гренландского тюленя». (15 учащихся)
16. Сентябрь — организация и проведение экологической экспедиции школьников
в Пустынский заказник с целью сравнительного изучения рекреационной нагрузки
на различные озера заказника и уборка мусора с мест массового посещения озер
неорганизованными отдыхающими. (15 учащихся)
17. Октябрь — Проведение игровых занятий по эколого-экономическим проблемам,
лекций по становлению экологического образования со студентами экономического
и педагогического факультетов Кустанайской Социальной Академии (республика Казахстан).
(80 + 120 студентов)
Отчет
ИКЦ «СТРИКС» за 2002 год.
1. Проведено 2 семинара
для учителей города и области по вопросам педагогических технологий в сфере
экологического образования (на базе Нижегородского общественного Фонда «Открытый
регион»); организаторы — Шустов С.Б., Орлов Е.В., октябрь-ноябрь 2003 г.
2. В рамках проекта РОЛЛ Института Устойчивых Сообществ «Распространение опыта
детской творческой экостудии «Анима» по экологическому просвещению населения»
проведено 5 открытых уроков для учителей города и области, а также 8 обучающих
семинаров для педагогов во Владимирской, Псковской, Ярославской областях и Республиках
Чувашия и Мордовия. Проект осуществляется Нижегородским Центром образовательных
технологий с привлечением специалистов ИКЦ «СТРИКС» (Шустов С.Б., Орлов Е.В.).
3. Проведены 3 акции с участием детей («Спасем бельков!» и «Внимание, черепаха»)
в школах ╧ 35, 117 и школе им. Островского для слабовидящих детей.
4. Подготовлен, издан и распространен по школам города и области «Атлас животных
Нижегородской области для детей» (авторы Шустов С.Б., Ткачев К.Н., Каюмов А.А.;
Н.Новгород, изд-во «Литера», 2002, С. 116).