Успешно завершенные проекты

Успешно
завершенные проекты

1. Проект «Подготовка специалистов в области экологического образования», N
М 94-007, Фонд «Евразия», 1994. Результат: подготовлена группа педагогов-экологов
(20 чел.) по специально разработанному учебному курсу, слушатели получили сертификаты
Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области.

2. Проект «Создание иллюстрированного определителя для школьников», N 23-1,
Фонд «Семена демократии» — ISAR, 1994. Результат: разработан иллюстрированный
определитель птиц «Они живут рядом с нами» (авторы — Шустов С.Б., Неручев В.В.,
Кузнецова Т.В.).

3. Проект «Издание и распространение определителя для школьников «Птицы». N
5-1, Фонд «Семена демократии» — ISAR, 1995. Результат: издан тиражом 2 000 экз.
и распространен в пределах России определитель птиц, Ч.1, (Шустов С.Б., Неручев
В.В., Кузнецова Т.В., «Они живут рядом с нами», 1995).

4. Проект «Разработка определителя для младших школьников», Фонд Essential
Information USA, 1995. Результат: разработан и подготовлен к печати определитель
для школьников младшего звена (автор — Шустов С.Б.).

5. Проект «Разработка программы экологических экспедиций для школьников», Фонд
Essential Information USA, 1995. Результат: разработана и апробирована программа
системы экологических учебно-исследовательских экспедиций школьников (автор
— Орлов Е.В.).

6. Проект «Экология. Образование. Перспективы сотрудничества» (неправительственные
образовательные организации России и Канады), организационная и финансовая поддержка:
Департамент по охране природы и управлению природопользованием, Департамент
образования и науки Администрации Нижегородской области, KEY Foundation, Канада,
1994. Результат: организована и проведена серия совместных семинаров и учебно-исследовательская
экспедиция (р.Ветлуга) специалистов ИКЦ «СТРИКС» и канадской неправительственной
образовательной организации KEY Foundation. Между ИКЦ «СТРИКС» и KEY Foundation
подписан договор о сотрудничестве и информационному обмену.

7. Серия проектов «Разработка инновационных учебных курсов в области окружающей
среды», финансовая поддержка: Департамент по охране природы и управлению природопользованием,
1993-1996. Результаты: разработана и апробирована в школах и педуниверситете
серия авторских учебных курсов.

8. Серия проектов «Международные летние экологические экспедиции школьников,
студентов и специалистов России и США», организационная и финансовая поддержка:
Департамент по охране природы и управлению природопользованием, Фонд Service
Adventures Incorporated, Фонд «Интеркультура», 1993-1995. Результаты: организована
и проведена серия международных экологических учебно-исследовательских экспедиций
(р. Сережа, р.Ветлуга, р.Керженец, Ичалковский заказник).

9. Проект «Передвижная выставка анималистической графики в сельских школах
Нижегородской области», финансовая поддержка: Департамент по охране природы
и управлению природопользованием, 1999. Результаты: проведены выставки-лектории
в 9 школах северных и центральных районов области для учителей и школьников,
где экспонировалось около 60 картин нижегородских художников-анималистов (Федоровский
Д.Н., Шустов С.Б.).

10. Проект «Летняя школа «Интеллектуал-99» (совместно с Поволжским Центром
аэрокосмического образования ПоЦАКО, директор — Порус И.Ю.); финансовая поддержка:
Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) и Департамент образования и науки
Администрации Нижегородской области, 1999. Результаты: успешно проведена летняя
школа для одаренных детей-учеников старших классов школ г.Нижнего Новгорода
и школ районов области, а также студентов ВУЗов города с целью вовлечения школьников
и студентов в активную научно-исследовательскую работу под руководством специалистов
НИИ и ведущих преподавателей-ученых ВУЗов.

11. Проект «Экологическое образование в Нижегородской области», Институт «Открытое
общество» (Фонд Сороса), N FEN, 1996-1998. Результат: совместно с УМЦ «Экоинформатика»
разработана и издана серия учебно-методической литературы по экологии для школьников,
студентов и преподавателей (всего — 5 учебников и пособий).

12. Проект «Авторская учебная программа «Химические аспекты экологии», Фонд
ISAR-US EPA, N 056-1Е, 1998. Результат: разработана, издана тиражом 1 000 экз.
и распространена в пределах России авторская учебная программа (Шустова Л.В.,
Шустов С.Б., «Химические аспекты экологии», Н.Новгород, ISAR, 1998).

13. Совместно с Научно-педагогической лабораторией «Клен» при экоцентре «Дронт»
(НПЛ «Клен», директор — Ткачев К.Н.) организована на сайте www.uic.nnov.ru/pustyn
виртуальная постоянно обновляющаяся выставка анималистических картин Шустова
С.Б.

14. Проект «Студия «Анима» как средство самореализации детей-инвалидов»,
Институт «Открытое Общество» (Фонд Сороса). 2000 — 2001.
Результаты проекта смотрите на сайте www.osi.nnov.ru/anima

15. Проект «Передвижная медиатека для сел Нижегородской области»,
Институт «Открытое Общество» (Фонд Сороса). 2001 — 2002.
Результаты проекта смотрите на сайте www.osi.nnov.ru/mediateka

16. Проект «Распространения опыта детской творческой студии «Анима»
по экологическому просвещению населения», Программа РОЛЛ Института Устойчивых
Сообществ. 2002 — 2003.
Результаты проекта смотрите на сайте www.osi.nnov.ru/anima

17. Проект «Город-школа», Программа «Культурная столица»
— Фонд «Открытый регион». 2003.
Результаты проекта смотрите на сайте www.iatp.nnov.ru