19.07.2016

Одевайся с умом: Гринпис выпустил рейтинг самых экологически ответственных брендов

Если вы следили за проектом Гринпис  «Чистая мода», то знаете, что несколько десятков компаний пообещали к 2020 году прекратить использовать токсичные вещества в своей продукции.

Это большая победа всех сторонников Гринпис, которые боролись вместе с нами. Однако на рынке остаются и те, кто продолжает сопротивляться и не хочет изменений.

«Требования Гринпис нереальны, — любят повторять представители компаний. – Никто не может исключить опасные вещества из продукции своих поставщиков и сделать их работу прозрачной».

Однако в последние годы все модники, модели, блогеры убедились, что эти аргументы несостоятельны. Сейчас более 70 брендов и их поставщиков готовы отказаться от использования токсичных веществ в продукции и производстве в ближайшие годы. Эти бренды совместно занимают 15% рынка текстильной промышленности мира.

Гринпис оценил усилия этих модных брендов по выполнению своих экологических обязательств и составил рейтинг, в который вошли 19 крупных игроков модной индустрии.

В лидерах оказались две крупнейшие мировые компании H&M и Zara (Inditex) вместе с известной итальянской маркой Benetton. В течение последних лет они уже исключили некоторые опасные химические вещества из своей продукции, а также опубликовали данные о своих поставщиках и сбросах производств.

Ещё 12 брендов находятся на пути к изменениям, среди них Adidas, Burberry, Levi’s, Mango и Puma. Но чтобы достичь цели к 2020 году, им нужно быть решительнее и предпринимать больше действий.

А вот такие компании, как Nike и Victoria’s Secret попали в список лузеров, чьи обещания так и остались лишь на бумаге.

Настало время напомнить брендам об их обещаниях. В оставшиеся три с половиной года мы продолжим следить за действиями компаний и оценивать их эффективность, чтобы быть уверенными, что к 2020 году они станут чистыми и безопасными.

Однако важно понимать, что это только вершина айсберга. Массовое производство дешёвой одежды никогда не будет экологичным.

Новые бизнес-модели, направленные на максимальное вовлечение вторичных ресурсов и увеличение долговечности вещей — это следующее, о чём мы будем говорить!