Альтернативная энергетика – мировой тренд, который год от года набирает обороты. То же можно сказать и об альтернативном топливе, которое производят из сырья ненефтяного происхождения.

Использование одного из них – метана (компрированного или сжатого природного газа, КПГ), в два раза более дешевого и в два раза менее вредного для окружающей среды, чем бензин, стремительно растет в крупнейших странах. Только в Китае с 2013 по 2016 годы число автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБА) выросло с 600 тыс. до почти 4 млн, число заправок – с 2,5 тыс. до 6,5 тыс. В России переход на более экологически чистое и экономически выгодное топливо идет пока не так быстро. С 2013 по 2016 годы парк ГБА расширился с 86 тыс. до 90 тыс., а число заправок увеличилось с 249 до 330. Однако российский рынок обладает значительным потенциалом потребления: до 2020 года объем необходимого КПГ может вырасти вдвое. Раскрыть этот потенциал помогут компании, которые выпускают машины на сжатом газе и предлагают новые газозаправочные решения. Самым активным игроком в этом сегменте является холдинг «Русские машины». Входящая в него «Группа ГАЗ», крупнейший российский производитель коммерческого транспорта, уже сегодня выпускает широкую линейку газовых автомобилей и автобусов, а компания РМ КПГ, ориентированная на поставку «под ключ» и обслуживание автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), работает над формированием в России современной заправочной сети.

 

Газета.ru