Это дерево на Генкиной прошлой зимой повредили при уборке снега.

Благодаря нашим внимательным подписчикам мы имеем возможность следить за его судьбой — все стадии «лечения» видны на фотографиях.

Прошло полтора года, и то, чем замазана рана на дереве, облезло. Чем его лечили, мы не знаем, но уже пару лет нас уверяют, что раны на деревьях в городе обрабатывают специальными составами, а не просто мажут краской, как это было раньше.

Чуда не произошло, дерево не выздоровело.

Лесопатолог Валерий Темнухин, к которому мы обратились за консультацией, предположил, что на рану нанесли либо обычную малярную краску, либо садовую пасту, которую сильно разбавили водой, поэтому все и облезло. Теперь необходимо отчистить старое покрытие и нанести новый слой садовой пасты.

Также плохо, что при лечении не удалили ошметки содранной коры, а просто замазали, как есть — это очень сильно затрудняет возможность нарасти новой коре.

Рекомендации Валерия Темнухина мы отправили в администрацию Советского района.

Из этой истории можно было бы извлечь мораль, что залечивать раны на деревьях должны специалисты. И это действительно так,

НО

гораздо важнее деревья не повреждать.

Одно неловкое движение тракториста — и все, дерево обречено на медленное загнивание. Рана такая огромная, что не дает надежды, что она когда-нибудь заживет без последствий. Теперь дерево проживет меньше лет, чем могло бы в и без того непростых городских условиях.

Ни уборка снега, ни благоустройство не должны вестись «любой ценой». Тем более и городские правила благоустройства деревья защищают. Поэтому, если вы видите, что какое-либо дерево повреждено, жалуйтесь, чтобы раны залечили, а нарушитель понес наказание.

А куда лучше обращаться, подскажет наш бот «Почему 42?» t.me/why42Bot