2013. Конкурс «Дожить до весны»
Дорогие друзья! Мы рады наконец-то поздравить победителей и поблагодарить участников конкурса «Дожить до весны».
Мы приносим свои извинения за задержку в подведении итогов, однако, не можем не сказать, что произошло это по тому, что вместо заявленных в положении 1-2 страниц А4, мы проверяли работы, порой в 30 и более страниц. Вторая причина – число работ превзошло наши ожидания, но это, конечно, просто прекрасно! Больше работ – больше сытых птиц!
Всего в конкурсе приняло участие около ста человек (сосчитать трудно, поскольку велись работы с целыми школами и дет. садами).
Помимо сроков подведения итогов мы скорректировали систему оценки работ и распределения призовых мест, подстраиваясь под реальные работы, для более справедливого результата.
Была выделена номинация «Коллективная деятельность».
Гран-при конкурса присуждается коллективу педагогов (Е.А. Соловьева, Г.Г. Зарницына, И. А. Замахова, Т.Н. Кузнецова), родителям и воспитанникам средней группы МДОУ детский сад № 6 «Ёлочка» г. Ветлуга.
Первое место присуждается ученикам МБОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа Кузнецову Сергею, Сироткиной Светлане, Санникову Александру, Куклиной Юлии, Киселёву Максиму, Рокину Константину, работавшим под руководством Протасова Павла Анатольевича, Тетюцкого Александра Васильевича.
Второе место разделили ученики 6 «Б» класса Большеокуловской средней общеобразовательной школы Навашинского р-на Нижегородской области, работавшим под руководством учителя биологии Ворониной Ольги Викторовны и Сростинское школьное лесничество Егорьевского р-на Алтайского края, работавшее под руководством Зайцевой Е. Н.
Третье место разделили воспитатель Девятова Н.О. и коллективу МБДОУ № 20 Нижегордского р-на города Нижнего Новгорода коллектив обучающихся 1 и 4 класса МБОУ СОШ № 45 р.п. Центральный Володарского р-на Нижегородской области, работавший под руководством Шуклиной Марии Викторовны.
Работы индивидуальные: по сумме баллов награждаем, как и обещали 5 призёров, так получилось, что у нас целых три первых места и два вторых, поэтому третьего, учитывая, что есть ещё и гран-при, решили не присждать Гран-при. Вьюгина Ольга из города Солнечногорск.
Первое место. Клепикова Дарья, ученица школы № 4 города Городца
Первое место. Маурина Ксения, ученица школы № 14 города Арзамас
Первое место. Карнизов Иван, ученик школы № 2 города Ветлуга
Второе место. Мельников Кирилл, ученик школы № 5 города Нижнего Новгорода
Второе место. Семья Чесноковых из города Нижнего Новгорода. А именно Максим Викторович, Елена Владимировна, Владислав Максимович.
Особыми дипломами награждаются:
- Бабанов Михаил, ученик школы № 14 города Арзамас за оригинальное оформление работы
- Никулин Артём, ученик школы № 14 города Арзамас за оригинальное оформление работы
- Маурина Ксения, ученица школы № 14 города Арзамас за оригинальное оформление кормушки
- Семья Волгиных город Заволжье за оригинальное исполнение кормушки (металлический чайник)
- Фадеева Сабрина, ученица школы № 14 города Арзамас за умение масштабно мыслить
- Акишина Елизавета, ученица школы № 2 города Арзамас за творческий подход к оформлению кормушки
- Сироткина Елизавета, ученица школы № 2 города Чкаловск за творческий подход и настойчивость в достижении поставленных целей
- Романов Александр из города Арзамас, за творческий подход к оформлению кормушки
- Вьюгина Ольга из города Солнечногорск за самый красивый сад-столовую «птичья радость» и замечательные стихи
- Семья Банаевых из Нового Усада за оригинальное исполнение кормушки (переделанный кошачий домик)
- Клепикова Дарья, ученица школы № 4 города Городца за лучший рассказ
- Семья Гришиных за творческий подход.
Лучшие циклы художественных фото представили:
- Клепикова Дарья
- Никулин Артём, ученик школы № 14 города Арзамас
- Вьюгина Ольга
- Мельников Кирилл (вернее сказать, его старший брат – работа скорее семейная)
Всем участникам выписаны сертификаты об участии, пожалуйста, если Ваш сертификат не пришёл (после 12 мая) или в нём допущена существенная ошибка-опечатка, пишите на почту taksona@rambler.ru. Это особенно касается педагогов, кому подобные бумаги важны в профессиональной сфере.
Рубрики для интересующихся.
Как оценивались работы?
Было решено оценивать по 4 критериям – теоретическая подготовка, оформление кормушки, фотографии, выводы. За каждый из пунктов максимальная оценка – 10 баллов. Объём части значения не имел, главное – содержание. Именно оно и оценивалось! Много текста из книжки ли интернета имели меньший «вес», чем немного, возможно, «корявые» (в самом добром смысле!), но собственные мысли и наблюдения участника.
Отмечали особенно оформление кормушек, например, кормушка из старого кошачьего домика, из чайника для плиты, кормушка, построенная из брусочков или особенным образом украшенная. Были работы с видеоматериалами или чем-то ещё интересным – постарались отметить хотя бы дипломами.
Что нам не понравилось, и что мы просим вас учесть в будущем?
Основная проблема многих участников – неумение читать положение.
Мы просили 2 страницы А4, художественные фото разных этапов конкурса. В теории просили разобраться, что за птицы у Вас живут, как и чем их кормить.
Ни слова не было сказано, что нам требуется содержание (хотя оно и не мешало, если бы было, как написано 2 страницы – нужды бы в нём не было!), актуальность работы, методы исследования, художественное введение о красоте зимы в России и многое – нам этого не требовалось. Это часто хорошо написано, это продумано… Но, дорогие мои, мы и сами знаем, что работа и проблема актуальна, а зима в России сурова, но прекрасна. В общем, много, много лишнего текста. Для нас, а хочется верить, и для Вас, главное – грамотно подкормить птиц! Помочь им дожить до весны, не навредив их здоровью!
Фотографии. Встречались случаи, когда из 20 фотографий менялся разве что ракурс, с которого велась съёмка, а кормушку даже и на улицу ещё не вынесли. Нам не нужны формальные 20 снимков, нам 5 по существу более чем достаточно, раз уж не вышло снять больше.
Тексты. Неприятно было в разных работах из разных городов читать едва ли не одинаковые тексты, слово в слово порой.
Довольно смешно было читать, когда к участии заявлен первоклассник, а терминология в работе на уровне чуть ли не студента – не надо так, мы же всё понимаем. И дети, с их манерой выражать мысли – это интересно и весело. Честно, огромное спасибо тем родителям, кто дал ребёнку возможность писать самостоятельно – очень порадовало! Хотя, ошибки грамматические и пунктуационные лучше, всё-таки, исправлять – это относится ко всем. Но, конечно, не штрафовалось.
Что было хорошо?
Во-первых, хорошо, что мы с Вами, совместными усилиями, помогли пернатым друзьям дожить до весны.
Хорошо, что среди детей есть те, кто тянутся к живой природе, а не только к компьютерам, хорошо, что есть педагоги и родители, которые всеми силами ребят в этом поддерживают, увлекают и поощряют. Спасибо Вам огромное за это!
Очень приятно читать, что в работе и деле подкормки птиц принимала участие вся семья – это делает и конкурс, и проверку работ по-домашнему уютными.
Приятно читать, когда учителя помогают ученикам освоить азы написания научных работ, хоть для нашего конкурса этого и не требовалось.
Приятно читать стихи и рассказы, особенно, когда это Ваше собственное творчество.
Порадовались мы за тех участников, кто завоевал доверие птиц и даже угощал их с рук.
Примеры лучших художественных работ:
Клепикова Дарья г. Городец ТЕЛЕВИЗОР
Несколько лет назад зимой папа сказал:
— Завтра будем делать для кошки телевизор, чтобы она не скучала.
Мы сестрой были очень удивлены, а мама только загадочно улыбалась. Я обрадовалась, ведь кошка у нас не любит гулять зимой на улице и теперь у нее появится развлечение. Весь день я думала только о кошке и о телевизоре. Как она его будет смотреть, понравится ли он ей. И, вообще, зачем нам делать телевизор, если у нас он есть. Как и из чего будем его мастерить.
Утром папа весело позвал нас с сестрой, сообщив нам, что все готово, осталось только его настроить. Я от недоумения только ахнула. Ждала, ждала, а самое интересное пропустила. Мы вышли на балкон. Папа держал в руках длинную палку, к которой было привязано сало на веревочке.
— А где же телевизор? — удивленно спросила я.
— Вот, — уверенно ответил папа — помоги мне ее привязать.
Мы привязали палку с салом к балконной решетке.
— Зови скорее кошку, сериал скоро начнется! — сказал папа.
Мы зашли в комнату, закрыли дверь, позвали кошку и стали ждать. Вскоре прилетела на сало синичка. Кошка оживилась. Замахала хвостом и стала с интересом наблюдать за происходящим. Она то пряталась за занавеску, то подскакивала к стеклу, то тявкала, как будто маленькая собачонка. Видно было, что она с интересом наблюдает за происходящим. Тем временем к салу подтянулись еще несколько синичек. Они с удовольствием клевали его.
— Папа, как же ты здорово придумал! — кричала восторженно моя младшая сестра.
— Это не я, а мой отец. Когда я был маленьким, он сделал для нашего кота точно такой же телевизор.
А потом, помолчав, спросил:
— А для кота ли?
Кошка стала поклонницей этого сериала. С тех пор она не пропускает ни одной серии. И честно сказать, я тоже полюбила это кино.
Вьюгина Ольга. Стихи (2013 — 2014)
СОЙКА
К нам сегодня в гости
Сойка прилетела.
На окошко села,
Грустно посмотрела.
Расскажи мне сойка,
Где была, что пела?
Ведь не зря ко мне ты,
Снова прилетела?
И сказала сойка,
Что совсем не пела
Потому, что утром
Ничего не ела.
Дам, я сойке зерен,
Дам ей много крошек,
Кушай моя сойка
Будь всегда хорошей.
НА ПРОГУЛКЕ
Утром на прогулке
Встретила я сойку.
И спросила сойку,
Где она была?
И сказала сойка,
Что она не ела,
А кормушку вьюга
Снегом замела.
Очень нежно
Я сказала сойке,
Потерпи немного
Будет и весна.
А пока родная,
Накормлю тебя я.
Семечки и зерна
Будут у тебя.
Набрала я корма,
Разгребла кормушку.
Кушай дорогая,
Прилетай опять.
СИНИЧКА
Сижу я у окошка,
На улице светло.
Ты где моя синичка,
Жду тебя давно?
Тук-тук-тук, стучит синичка.
Прямо мне в окно.
Что случилось? Почему?
Не прилетала ты к окну?
Где была, мне расскажи
Все ты эти дни?
Почему в кормушке
Только воробьи?
И ответила синичка
Грусть слегка тая,
Положить ты корма
Забыла для меня.
Ты прости синичка,
Закружилась я.
Много дел сегодня
Было у меня.
Фото Клепиковой Д., Вьюгиной О.