Быть ли новому гидроузлу на Волге
Быть ли новому гидроузлу на Волге
«МЫ НЕ СОГЛАСНЫ С ВАШИМ «ОБОСНОВАНИЕМ ИНВЕСТИЦИЙ» — ТАКОВО ОБЩЕЕ МНЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
20 апреля 2004 года в Балахне состоялись общественные слушания, на которых
обсуждалось «Обоснование инвестиций низконапорного гидроузла на реке Волга выше
Нижнего Новгорода, совмещенного с мостовым переходом на автодорожном маршруте
Нижний Новгород — Киров в Нижегородской области».
Проект представили:
— Бассейновое управление водных путей и судоходства;
— Волжская академия водного транспорта;
— Предприятие «Гипроречтранс», г. Москва,
— Гипродор НИИ;
— Управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.
Обсуждали проект в основном, представители органов местного самоуправления
Балахны, Городца, Заволжья, Большого Козина, Малого Козина — те, кого затронет
строительство гидроузла, кроме Нижнего Новгорода. Присутствовали также жители,
представители нижегородских общественных организаций (газета «Берегиня», Координационный
центр движения «Поможем реке», Агентство экологических экспертиз при экоцентре
«Дронт»).
Строительство гидроузла планируется для решения проблем судоходства на Волге
и стоит оно (вместе с дорогой и мостом) 23, 7 миллиардов рублей. Основное беспокойство
собравшихся составляли ущерб, который нанесет строительство, затопленным и подтопленным
территориям, и компенсации этого ущерба. Разработчики не дали четкого ответа
практически ни на один вопрос, касающийся ущерба и компенсаций. Впрочем, один
из них честно сказал: «Если учесть все ваши требования, то мы похороним проект,
потому что он будет слишком дорогой».
Беспокоит и то, что не представлены альтернативные варианты решения проблемы
судоходства. А проблема заключается в том, что крупнотоннажные суда не могут
пройти шлюзы Нижегородской ГЭС. Не хватает глубин в камерах и на королях шлюзов
╧ 15 и 16. Но это техническая проблема, которую можно решить без создания плотины.
Неужели для решения транспортных проблем на Волге необходимо строительство
еще одного водохранилища, пусть небольшого — всего в 20-30 км от Горьковского
«моря» и его плотины, которая окажется на плавуне. По мнению экспертов, подтопление
снизу может оказаться роковым для этой плотины. А значит и для Заволжья с его
огромным моторным заводом, для Балахны, других населенных пунктов и самого Нижнего.
Ведь нижегородские ученые давно неофициально подсчитали, что в случае единовременного
разрушения плотины Нижегородской ГЭС от нашего города ничего не останется.
Итог совещания подвел представитель Городецкой администрации: «Мы сегодня
обсуждали обоснование инвестиций, и мы говорим разработчикам — мы не согласовываем
его как недоработанное».
Для справки: Экологический центр «Дронт» зарегистрировал общественную экологическую
экспертизу низконапорного гидроузла на Волге. В настоящее время идет подготовка
экспертных заключений.
Координационный центр движения «Поможем реке»
pomreke@dront.ru
тел. (8312) 34-31-42, 33-77-89
table.c3a741 {
padding: 0 !important;
margin: 0 !important;
font-size: 12px !important;
border: 1px solid #e0e0e0e !important;
background-color: #ffffff !important;
}
table.c3a741 td {
padding: 5px !important;
text-align: left !important;
vertical-align: top !important;
}
.c3a741 a {
color: #0000cc !important;
font-weight: normal;
font-size: 12px !important;
}
.c3a741 .text {
color: #000000 !important;
font-size: 12px !important;
padding: 3px 0 !important;
line-height: normal !important;
}
.c3a741 .host {
color: #006600;
font-weight: normal;
font-size: 12px !important;
padding: 3px 0 !important;
line-height: normal !important;
}
.c3a741 p {
margin: 0 !important;
}
дизайн интерьера куркино страница msk-myhome.ru |