Инициативная группа жителей Автозаводского района, Попечительский совет Автозаводского парка сообщают
По радио было объявлено о скором осуществлении закупочного аукциона на поиск подрядчика подписании контракта 30 апреля и начале работ 18-19 мая. Заявляем: Проект реконструкции
к Чемпионату мира по футболу 2018 г. НЕ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВИТЬСЯ!!!В противном случае будет разрушен исторический центр района, который является памятником истории и культуры Нижегородской области. Нарушатся законы и постановления Нижегородской области и законы РФ. В чем это выразится? Территория между жилыми домами и Автозаводским парком будет полностью заасфальтирована. Это мы выяснили из разговора с проектировщиком. Зеленая защитная зона с газоном, кустарниками, клумбами и с более 60 деревьями – исчезнет. Вместо нее появятся оживленное движение, парковки.
Территория парка сократится, по крайней мере, в зоне влияния автотранспорта, в зоне загазованности и шума окажется 50-70-метровая полоса парка вдоль дороги. В эту полосу входят сейчас беговая парковая дорожка, прогулочная дорога со скамейками. Все это находится в зеленой зоне парка. Причем, в заповедной зеленой зоне! Здесь – природа. Еще в эту зону входят парковые кафе, и те места, на которых можно было бы их расположить, используя потенциал природной зоны, как отдых на природе. По-сути, территория парка сокращается, и сокращается за счет зеленой зоны, и сокращается существенно! К тому же как сообщил проектировщик Крушев, шахты-воздуховоды метро (их две – это каменные строения площадью примерно 15 на 10 метров) они собираются переносить с территории дороги. Сейчас шахты находятся на территории клумб. Но когда клумбы заасфальтируют, то переносить шахты будет некуда, кроме территории парка.
Дорогу хотят проложить прямо над линией метрополитена неглубокого заложения, которая проходит в этом месте под землей. Это создаст напряжение от вибраций обоих транспортных артерий, со взаимо-резонирующими воздействиями и возможностью в дальнейшем разрушений и катастрофы на этом участке метрополитена.
Нарушения проекта – чудовищны! Так жителям 30 домов придется жить буквально на проезжей части дороги подобной , но при этом без каких-либо защитных зон и без возможности высадить деревья в качестве защитной лесополосы между окнами и магистралью. В нарушении санитарных правил и норм. Для осуществления «громкого» проекта, целью которого является привлечение и распил федеральных средств предназначенных к чемпионату, статус автомобильной дороги был изменен. Безо всяких слушаний, без объявлений и заявлений. Примерно до 2010 года мы получали письменное подтвеждение о том, что – дорога районного значения. И вдруг, при подготовке к чемпионату она стала магистралью общегородского значения с регулируемым движением. По сути, подделав генеральный план, областные власти получили юридическую возможность расширить проезжую часть дороги. Речь идет о территории исторической застройки «Соцгород Автозавода» (Объекта культурного наследия Нижегородской области — ОКН НО). Проектировщики утверждают, что проспект к Соцгороду не относится – это не так. Дома, парк, расстояния, ширина улиц, ширина клумб – все здесь проектировалось как «город-сад». Здесь не предполагалось интенсивного движения. Парк автозаводцы высаживали сами, и его охраняли. Городской транспорт был пущен в обход, по . На Молодежке допускался лишь экологичный вид транспорта – трамвай. Проезжей частью с двусторонним движением он стал лишь с появлением в кресле главы района Солдатенкова, который как известно, парк рассматривает как возможность извлечения прибыли, строительства на его территории торговых и фитнес центров под прикрытием вывески «аквапарк».
А ведь чтобы расширить эту дорогу с 2-х до 4-х полос не нужно асфальтировать всю территорию клумб. И шахты метро переносить не нужно. Для чего же тогда проектировщикам нужна такая широкая дорога, которая похожа уже не на дорогу, а на площадь? У нас есть все основания предполагать, что существует определенная договоренность с исполнителями проекта и застройщиками аквапарка (которые не хотят уходить из парка). Из судебных тяжб нам известно, что у застройщика ЗАО «Корос-Аква» были определенные трудности с размещением парковок к объекту. Так как по санитарным нормам между парком и домами и парковками должны быть санитарно-защитные зоны. Под чемпионатский проект втихую готовят множественные парковки. О появлении которых мы узнаем как только будет демонтирован строительный забор и новодел предстанет перед глазами жителей.
Последствия осуществления Проекта – разрушительны и катастрофичны для исторического центра района! Историческая и экологическая среда территории парка, проспекта и застройки Соцгорода будут разрушены. Люди будут вынуждены преезжать, сильно теряя в стоимости квартир, или болеть. Более 100 садоводов и 30 владельцев гаражей будут вынуждены расстаться со своим имуществом. И все – для распила госсредств. Ведь дорога эта району – НЕ НУЖНА! Более того – она опасна. Создастся встречный поток в уже имеющуюся автопробку на выезде из района. Движение встанет. И город вынужден будет выискивать средства для того, чтобы совершить еще одно преступление – уничтожение памятника (ОКН НО) , чтоб сделать из нее разворотный транспортный узел. А пока средств в бюджете нет, автозаводцы будут мучиться…. Вот какие разрушения принесет этот проект!!!
Прошли общественные слушания касающиеся закупки на 4.187 млрд. руб. Все присутствующие высказались против. Слушания проходили в понедельник в 9 часов утра (в нарушение правил проведения слушаний – должны — в том районе, где осуществляется строительство и только не раньше 18.00). Объявлений в районе о проведении слушаний никаких не было, а те объявления, которые напечатали инициативные жители на свои деньги, срывали дворники. Они сказали, что им было дано соответствующее указание. Более того, пластиковые перегородки на остановках, на которые обычно вешают объявления и афиши, были демонтированы в центре района, в месте предполагаемой стройки — , , . Тем не менее, из Автозаводского района в центр города все-таки смогли приехать около 20 человек. На слушаниях ведущим были переданы письменные «Возражения по закупке и проекту с подписями около 500 жителей „против“. Однако, представители проектировщиков Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области (ГУАД) сообщили, что никаких возражений они не получали. Им также были направлены наши сообщения на электронный портал закупок. Однако, мнение жителей было полностью проигнорировано.
По радио было объявлено о скором осуществлении закупочного аукциона, подписании контракта 30 апреля и начале работ 18-19 мая. В Федеральной Антимонопольной службе при рассмотрении дела о представленной закупке на 4,187 млн. руб, предписали ГУАД в срок до 28 апреля представить выправленную документацию. Как сообщил активист ОНФ «За честные закупки» Александр Кулаков, на сегодня, никаких исправлений в ФАС они не представили.
Согласно постановлению № 972 от 12.09.2015 «Об исторических территориях», Решению Нижегородского областного совета народных депутатов от 30.11.1993 года № 370-м «Об установлении границ исторических территорий г.Н.Новгорода», территория от до парк – это все – территория Соцгорода. Она является объектом культурного наследия. На этой территории запрещено увеличивать интенсивность дорожного движения, менять видовые характеристики, и проч. Эти постановления и закон РФ № 73 «Об охране культурного наследия» будут грубо нарушены. К нарушителям должны быть применены меры воздействия в соответствии с законодательством.
Эта стройка не должна осуществиться! Мы не дадим разрушить нашу Родину!
Инициативная группа планирует уличные акции протеста и обращения в надзорные органы.
Вероника Генкина т. 8 962 50 40 539
Справка
Территория «Соцгород Автозавода“ расположена в границах: “Соцгород Автозавода», — в границах , , пересекая , включая участок, прилегающий к гостинице «Волна», и участок поликлиники N 37, пересекая , , включая территорию ЦПКиО, по проспекту Молодежному, улице Ватутина, проспекту , , , , , до . Решение № 370-м.