17.02.2018

Гринпис России предложил администрации Нижнего Новгорода подписать меморандум о развитии экологичного городского транспорта

13 февраля 2018 года в Городской Думе Нижнего Новгорода прошло заседание Комиссии по экологии, в ходе которого эксперты Гринпис России представили инновационный сценарий развития транспорта на примере Москвы. Этот сценарий разработан российскими учеными из Национального центра транспортных исследований (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта) и предполагает значительное снижение загрязняющих веществ и парниковых газов от автотранспорта. Его реализация позволит снизить выбросы оксидов азота на 79% и углекислого газа на 33% к 2030 году.

Выступают Полина Малышева, руководитель проекта #ГринписВоздух, и Рашид Алимов, руководитель проекта энергетического отдела Гринпис России. Фото Татьяны Паутовой.

 

Гринпис России ведет переговоры с руководством городов, в которых в 2018 году пройдет Чемпионат Мира по футболу с целью рассмотреть возможные решения по экологизации транспортного сектора этих городов в соответствии с предложениями Национального центра транспортных исследований.

В качестве эффективных мер по снижению уровня загрязнения от автотранспорта Гринпис России предлагает мэрии Нижнего Новгорода рассмотреть следующие шаги, являющиеся примерами самых прогрессивных мировых практик:

  1. Проработать вопрос о создании в городе зон с ограничением экологического класс транспортных средств.
  2. Рассмотреть вопрос об однозначном приоритете общественного транспортна на дорогах города, в частности, о создании выделенных полос для движения общественного транспорта.
  3. Разработать ряд мер по отделению от внутригородского транспорта потока транзитного транспорта, в первую очередь грузового: выхлопы грузового и пассажирского транспорта, который использует дизельное топливо, являются более токсичными.
  4. Поддержать проект развития велосипедной инфраструктуры в городе с целью создания велодорожек протяженностью несколько десятков километров. В качестве примера такого проекта можно назвать разработку АНО «Огород», предполагающую создание велосипедной сети протяженностью 66 км. Создание велосипедной сети позволит привлечь в город еще большее количество туристов.
  5. Оценить инновационный сценарий развития транспорта и определить другие возможные меры по снижению транспортных выбросов, в том числе за счет перехода на более экологичное топливо.

Кроме того, Гринпис России приглашаем мэрию Нижнего Новгорода подписать Меморандум, который является рамочной декларацией и фиксирует намерения города развивать экологичный транспорт с целью решения проблемы загрязнения воздуха.

Текст предлагаемого меморандума:

 

В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 Гринпис России и мэрия г. _________________совместно разработали принципы развития экологичного городского транспорта.

Принимая во внимание, что загрязнение атмосферного воздуха является одной из главных экологических проблем;

Учитывая определяющую роль автотранспорта в загрязнении атмосферного воздуха в большинстве городов;

Руководствуясь идеей о необходимости снижения загрязнения атмосферного воздуха;

Следуя требованию по минимизации экологического воздействия от транспорта, используемого для Чемпионата Мира 2018, содержащемуся в разработанной совместно FIFA и оргкомитетом «Россия-2018» Стратегии устойчивого развития Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России (п. 17, раздел VI);

Мэрия _____________ и Гринпис России согласились, что для экологизации транспорта в городах и развития доступного, удобного и быстрого общественного транспорта необходимо последовательно претворять в жизнь следующие принципы:

  • сохранение и развитие общественного транспорта на электротяге (трамвай, троллейбус, метро и железнодорожный транспорт);
  • создание условий для приоритетного проезда общественного транспорта (выделенные полосы, умные светофоры и т.п.);
  • создание условий для перевода автотранспорта на альтернативное топливо (в том числе, развитие инфраструктуры электрических и газовых заправок);
  • развитие велосипедной и пешеходной инфраструктур;
  • сохранение и развитие зеленых зон и общественных пространств;
  • строительство транзитных маршрутов для большегрузного транспорта в обход городов;
  • соблюдение прав горожан при принятии экологически важных решений в сфере мобильности путем опросов, обсуждений и референдумов.

 

Мэрия ____________ готова руководствоваться данными принципами при

разработке дорожной карты (программы развития) по экологизации городского транспорта.

 

Гринпис России готов вести просветительскую работу с населением, разъясняющую принципы экологичной мобильности, привлекая общественное мнение в поддержку гармоничного развития города и экологизации транспорта.

 

Мэр__________________

Директор по программам Гринпис России