Подпишите петицию в защиту последнего текущего участка Волги
Остановим строительство нижегородского низконапорного гидроузла!
Если вы против строительства плотины, подпишите и распространите эту петицию.
Также будет полезно отправить своё электронное обращение
— в Администрацию президента РФ http://letters.kremlin.ru/letters/send
— в Правительство Нижегородской области https://letter.government-nnov.ru
Текст петиции:
В Нижнем Новгороде готовится строительство объекта, который – в случае его появления – нанесет непоправимый удар по благополучию населения, по окружающей среде и по бюджету страны.
Речь идет о низконапорном гидроузле. Проще говоря – о плотине, которой чиновники хотят еще раз перегородить великую русскую реку Волгу.
Если это произойдет, появится еще одно водохранилище. Многие десятки гектаров прибрежных территорий окажутся под водой или будут подтоплены вследствие подъёма уровня грунтовых вод.
Официальная цель строительства – решить проблему судоходства на участке между Городцом и Нижним Новгородом. Ведь в результате безответственной деятельности человека Волга обмелела, и суда с крупной осадкой практически задевают дно в районе Городца. Гидроузел должен поднять уровень воды на данном участке реки с 63-й до 68-й отметки.
Реальная же цель строительства – просто освоить деньги налогоплательщиков в размере 43,5 миллиардов рублей (именно столько средств планируется выделить из федерального бюджета на сооружение плотины).
Но есть другой, более эффективный и менее затратный вариант – это создание в районе Городца третьего шлюза, выходящего в Волгу существенно ниже двух существующих.
В сочетании с адекватным регулированием стока Горьковского водохранилища это обеспечит беспрепятственное прохождение судов на протяжении всего периода навигации.
Эти мероприятия не потребуют миллиардных трат и не приведут к тяжелым последствиям.
И именно этот вариант 11 сентября 2015 года был рекомендован научным советом РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Строительство же очередного гидроузла ученые признали нецелесообразным.
Увы, чиновники Минтранса РФ не прислушались к голосу разума и проигнорировали мнение научного совета Академии Наук. Они решили построить плотину в Нижнем Новгороде, и последствия данного решения поистине катастрофичны. Это:
— Подтопление и заболачивание значительной части населённых пунктов Балахнинского и Городецкого районов Нижегородской области, а также жилых домов и садовых участков посёлка Копосово в Сормовском районе Нижнего Новгорода;
— Значительное ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации (в зоне подтопления оказываются кладбища и скотомогильники, места складирования промышленных отходов, коллекторы очистных сооружений);
— Ухудшение качества питьевой воды в створах водозабора, колодцах и скважинах: уже сейчас велик уровень загрязнения Волги неочищенными стоками. Вследствие замедления скорости течения эта ситуация усугубится;
— Уничтожение мест обитания животных и растений, занесённых в Красные книги России и Нижегородской области (малая крачка, кулик-сорока, скопа и другие);
— Гибель ценных дубрав, в том числе памятника природы регионального значения “Дубрава у города Городца”;
— Разрушение федерального памятника архитектуры в селе Николо-Погост из-за подмывания берега и затопление памятников археологии XII – XIII вв.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что проблема судоходства на участке между Городцом и Нижним Новгородом должна быть обязательно решена. Но решение это не должно ущемлять интересы граждан, наносить удар по их благополучию и по окружающей среде. Оно должно быть разумным и экономически обоснованным.
Поэтому мы против необдуманного, варварского перегораживания Волги. Мы – за адекватный вариант, предложенный учеными РАН.
Мы требуем от Президента и Правительства РФ:
- Отменить решение о строительстве Нижегородского низконапорного гидроузла, которое приведет к необоснованному расходу федеральных средств, а также к тяжелейшим социально-экономическим и экологическим последствиям;
- Сохранить последний участок Волги с естественным течением и выбрать иной, оптимальный вариант решения проблемы судоходства, предложенный научным советом Российской Академии Наук.