07.07.2019

Суд лишил права занизить размер ущерба зеленому фонду при строительстве нижегородского гидроузла

20 июня Нижегородский областной суд удовлетворил административное исковое заявление Волжской межрайонной природоохранной прокуратуры, признав незаконной одну из норм методики расчета компенсационной стоимости при вырубке или повреждении зеленых насаждений, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года №376. Итоги судебного процесса обнародованы на сайт суда.

Текст судебного решения в публичном доступе пока отсутствует. Как пояснили надежные источники «Козы», прокуратуру не устраивало, что вышеупомянутой методикой был утвержден «коэффициент поправки» для расчета ущерба при строительстве и реконструкции так называемых «линейных объектов». В размере 0,05%. На практике это означает, что, например, при строительстве нижегородского низконапорного гидроузла застройщику пришлось бы заплатить лишь 0,05% от реального размера ущерба.

Напомним, в одном только Балахнинском районе ущерб зеленому фонду при строительстве гидроузла оценен в 4,8 млрд руб. А есть еще Городецкий и Сормовский районы, а также городской округ Бор, которые тоже находятся в зоне влияния гидроузла. При этом общий размер компенсации Балахнинскому району при реализации данного проекта (то есть не только за снос и подтопление зелынм насаждениям) предусмотрен в размере менее 3 млрд руб.

В суде прокуратура настаивала, что применение коэффициента 0,05 нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечивается полное возмещение причиненного зеленым насаждениям ущерба. Представители министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области возражали против удовлетворения исковых требований административного истца. Однако суд встал на сторону прокуратуры.

Суд пришел к выводу, что оспариваемая норма противоречит федеральному законодательству. В частности, пунктом 1 статьи 78 федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ («Об охране окружающей среды») предусмотрено, что определение размера вреда окружающей среде осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. Кроме того, суд посчитал, что снижение размера компенсационной стоимости при строительстве и реконструкции линейных объектов (то есть создание более выгодных условий путем предоставления имущественных льгот) может расцениваться как государственные преференции, предоставляемые правительством Нижегородской области в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, статьей 19, 20 федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ («О защите конкуренции»).

Суд решил признать понижающий коэффициент недействующим с момента вступления решения суда в законную силу. Решение в законную силу пока не вступило и может быть обжаловано, что, по данным инсайдеров «Козы», и планирует сделать министерство экологии.

Источник: КозаПресс