24.12.2019

Институт им. Веденеева ответил лоббистам нижегородского гидроузла

Изображение Bernd Marczak from Berlin с сайта Pixabay

АО «Нижегородский водоканал» заказал у отраслевого института системы «РусГидро» – ВНИИГ им. Веденеева –дополнительное исследование. В нем предлагается альтернативное решение проблемы судоходства в виде строительства третьей нитки Городецких шлюзов. По словам Юрия Цветкова, минтранс и другие эксперты (НИИОСП им. Н. М. Герсеванова, Институт водных проблем РАН, а также Волжская академия водного транспорта) считают его выполненным наспех, без опоры на базу достаточных по времени и объему полевых исследований, а его выводы – голословными.

Заявление ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева

В связи с заявлением заместителя Министра транспорта Российской Федерации – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова, опубликованным в газете «Коммерсантъ» №236 от 23.12.2019, ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева считает необходимым заявить следующее.

Приведенная Юрием Цветковым оценка о поспешности и «голословности» выводов исследования по проекту Нижегородского низконапорного гидроузла (ННГу), проведённого ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева по заказу АО «Нижегородский водоканал», не соответствует действительности.

ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева заявляет, что выполнил полноценный всесторонний анализ предлагаемого варианта обеспечения судоходства путём строительства ННГу и показал, что реализация этого проекта в том виде, в котором это предлагается сегодня, сопряжено с социальными, экологическими и главное – техногенными рисками.

Так как в проекте ННГу не было рассмотрено альтернативных вариантов решения проблемы судоходства, ВНИИГ рассмотрел, научно обосновал и предложил альтернативные варианты, лишенные указанных рисков. Эти варианты прошли предварительную предпроектную проработку, определена стоимость их реализации и сроки. Материалы были переданы заказчику в лице АО «Нижегородский водоканал». Предложенные ВНИИГ альтернативные варианты обеспечат существенное сокращение стоимости и сроков реализации проекта, направленного на решение проблемы судоходства и, что наиболее важно, позволят не ухудшить экологическую обстановку на самой прилегающей территории. При этом с точки зрения судоходства суммарная пропускная способность будет выше относительно предполагаемого в проекте ННГу.

Однако сторонники возведения низконапорного гидроузла фактически оставили эти альтернативные варианты без внимания. По факту, научно-проектные материалы ВНИИГ были переданы не независимым экспертам, а непосредственным участникам проекта ННГу, которые, не отвечая на замечания ВНИИГ, стали поверхностно критиковать саму работу института, что говорит о том, что ответов на замечания и выявленные риски у разработчиков проекта нет. 

Источник: ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева