Активистов пустили в парк
20 октября активисты Попечительского совета были допущены в парк — разумеется, в «честный вторник», чтобы создать благостную новость в привластных СМИ именно в день «живой цепочки».
Многое уже сказано об этом событии Юрием Поповым, Ириной Потрикеевой и Татьяной Паутовой. Что добавить?
1. Принципиально нового ничего не было, «несанкционированные» рейды в парк уже дали нам визуальную информацию. Интересно было услышать ответы на конкретные вопросы об увиденном.
2. Огорчает масштаб содеянного. Километры траншей видишь буквально перед собой. И там, где они не зачищены, с обеих сторон выступают обрубки небольших корней. Валерий Темнухин утешил: дескать, эта мелочь не погибнет, а даст новые ответвления. И если обрублены они лишь с одной стороны, то есть, наверное, у дерева шансы на выживание. Но это насилие ощущаешь и переживаешь буквально.
Зоопарк снесён почти полностью. Последние животные – львы – должны сегодня-завтра отправиться в Балахну. Вероника Генкина резонно усомнилась в том, что сейчас за ними ухаживают в достаточной мере – среди всеобщего разгрома.
Громадная площадка очищена от каруселей. Первый шаг любого застройщика – расчистить максимально возможную площадь. Зачем?
3. Бетонные фундаменты мы отсняли снова – у будущего ресторана и инвадрома. Нам пояснили, что да, бетон залит, но толщина заливки соответствует проекту в 300 мм, а потом этот монолит будет распилен на несколько плит, так что будет считаться некапитальным! Ей-богу, любой каприз за ваши деньги!
Есть чудесная притча-стихотворение Овсея Дриза о том, как еврейские мудрецы строили в Хеломе баню. Возник вопрос: строгать доски для пола – люди будут скользить и падать – или не строгать? тогда будут занозы. Мудрецы дали решение: доски строгать и класть строганым вниз! Примерно то же делает ГК ЕКС ради соблюдения юридических формальностей.
Меняет ли это суть проблемы? Да, павильон можно будет разобрать, включая фундамент. Но вырастет ли что-нибудь потом на этом месте? «Вырастет, если провести рекультивацию», — сказал мне строитель. «Опять за наши деньги», — подумалось автору.
4. Фундамент инвадрома возмутил и в другом аспекте. Он заложен впритирку к деревьям, в форме кляксы. Проектировщики трубили об этом, как о достоинстве – дескать, деликатное отношение к растениям! Но какому дереву понравится, если стена вырастет в полутора метрах от его ствола? И, главное, почему непременно нужно застроить эту небольшую поляну, если у вас пустого места полно?
То же замечено и в торговых киосках по периметру центральной площади на Медицинской. Они не будут стоять на асфальте, они врезаются в пространство между деревьями, оставляя площадь свободной для иных нужд. Наверное, для устройства праздников и гуляний два-три раза в году.