Черная дыра — сжигание продолжится?
В онлайн-формате прошли общественные слушания скорректированного проекта ликвидации свалки промышленных отходов «Черная дыра» бывшего производства ОАО «Оргстекло». Ликвидация Черной дыры проходит в рамках федерального проекта «Чистая страна» нацпроекта «Экология».
«На объекте уже ликвидировано свыше 10 тысяч кубометров опасных пастообразных отходов, осталось обезвредить еще чуть меньше половины», — отметила Светлана Пучкова, главный инженер проектов ООО Институт «Газэнергопроект» (входит в группу компаний «ГазЭнергоСтрой»).
Мнение Асхата Каюмова:
Слушания были странные. Главная странность была в том, что
предлагалось одновременно обсудить и материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), и техническое задание (ТЗ) на разработку материалов ОВОС. Видимо, подрядчик очень спешит осваивать деньги и в итоге две последовательных стадии слили в одну, что, естественно, не привело ни к чему хорошему.
В итоге техническое задание не обсуждалось от слова «совсем». Да и
чего его обсуждать-то, если разработчик ОВОС честно сказал, что
техзадание на ОВОС давно уже утверждено заказчиком. Так что, слова про обсуждение ТЗ в объявлении о слушаниях оказались профанацией.
А с материалами ОВОС все еще интереснее. Фактически были представлены не материалы воздействия на окружающую среду, а просто проект дальнейшего «термического уничтожения» содержимого «Черной дыры». После основного доклада специально подобранные выступающие исполнили оды проекту в стиле «за детство счастливое наше спасибо ГЭС-экотехнологиям».
А вот обсуждения не состоялось. Да и как оно могло состояться, если
проектные материалы были вывешены для всеобщего доступа не
заблаговременно и их заинтересованная общественность просто-напросто не успела полноценно изучить.
Вот разве что только специалисты-карстологи успели-таки глянуть свой раздел и дружно отметили недостаточную изученность карстовой ситуации в проектных материалах. Хотелось бы надеяться, что это будет воспринято как «замечания к ТЗ» и ситуацию все-таки может быть изучат.
Но это — не точно.