Рай? Ад? Паркоград!
Красота Борской поймы не даёт покоя нижегородским губернаторам. Такие прекрасные живописные просторы, населённые «всего лишь» краснокнижными видами, видятся им неполными без воткнутого посреди болотистой местности торгового центра или жилого комплекса.
Борская Пойма — подтапливаемая при весеннем разливе Волги живописная группа лугов и озер напротив Стрелки, Заречной части Нижнего Новгорода и комплекса Кремля, подходящая к городу Бор.
В своё время Валерий Шанцев планировал построить на её территории город-спутник Глоб Таун, отличительной чертой которого стал бы оперный театр в виде гигантской сферы. В проекте был огромный развлекательный парк, аквапарк, оздоровительный центр, сеть метро, каток, жилая застройка и даже центр международной торговли – целых три 600 метровых башни. Почему-то воплотить подобный проект на затапливаемой по весне территории, изобилующей карстовыми провалами, не удалось.
На смену Глоб Тауну пришёл многофункциональный комплекс, включающий в себя океанариум, гостиницу и парк развлечений. Проект был меньше и по площади, и по стоимости, однако также остался только в истории.
Теперь Глеб Никитин планирует сделать на территории Борской поймы паркоград «Нижний», который хотят сделать самым большим по площади университетским кампусом в мире. Более того, паркоград планируют сделать экологически чистым раем, но почему экологи опять против?
— В пойме живёт множество видов, занесённых в Красную Книгу, например, выхухоли, бабочки поликсены и жерлянки. Согласно федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021), деятельность, ведущая к сокращению численности этих видов, запрещена. Построить огромный город и не уничтожить краснокнижных животных одновременно невозможно.
— Планируется, что в паркограде будет жить 140 тысяч человек – 70 тысяч студентов, 40 тысяч предпринимателей и самозанятых, а также 30 тысяч сотрудников персонала и приглашенных работать по контракту. Откуда возьмутся эти 140 тысяч человек? В Нижегородской области уже давно наблюдается демографический спад. Убыль населения только в Нижнем Новгороде составила 200 тысяч человек за 30 лет, и это с учётом притока мигрантов. Какие вузы Нижнего Новгорода готовы выдать 70 тысяч новых мест для студентов? Будет ли возможность работать 40 тысячам предпринимателей?
— «Экологичный» проект паркограда является гринвошингом.
Гринвошинг – маркетинговый ход, когда товар, бренд или услуга объявляются «экологичными» без веских на то оснований, чтобы представить их в выгодном свете.
В проекте есть очень много «модных» экологических решений – озеленённые крыши, велодорожки, канатный транспорт. Однако данные решения простые только на бумаге. В наших климатических условиях очень тяжело поддерживать крышное озеленение, которое больше подходит для Средиземноморских стран. Гораздо проще и дешевле сохранять природную территорию, такую, как – неожиданно!- Борская пойма.
Велосипед является прекрасным экологически чистым транспортом, однако проект не предполагает инфраструктуры для 170 тысяч велосипедов одновременно. Кроме того, поддерживать велодорожки круглый год на продуваемом волжском берегу очень сложно из-за намерзающего на них льда.
Канатная тяга же является транспортом позапрошлого века, так как обеспечивает прохождение не более тысячи пассажиров в час. Это малый пассажиропоток, больше подходящий для развлечения туристов. Для обеспечения пассажиропотока в крупном городе нужны метро, троллейбусы и трамваи, которые тоже являются электротранспоротом, как и канатные дороги.
Кроме того, паркоград планируют построить в непосредственной близости от крупной транспортной магистрали, по которой ходит огромное количество автомобилей, которые в короткие сроки превратят любой экологический рай в грязный ад.
— Застройка Борской поймы также противоречит Парижскому климатическому соглашению, которое подписала Россия.
Парижское соглашение — соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, регулирующее меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года.
Куски поймы, которые ещё не отдали под застройку, экологи и активисты пытаются сделать национальным парком. Но лучше всего было бы превратить зону слияния Волги с Окой в геопарк ЮНЕСКО. Это повлекло бы за собой развитие образовательного и научного туризма. Природные красоты всегда привлекали людей, стоит только вспомнить Байкал или гейзеры Камчатки. А где туристы – там и деньги. Кроме того, пойма превратилась бы в карбоновый полигон.
Карбоновые полигоны – это территории с уникальной экосистемой, созданные для реализации мер контроля климатических активных газов с участием университетов и научных организаций.
Первый карбоновый полигон уже создан в границах национального парка «Угра» в Калужской области. Планируется создать ещё семь подобных парков в разных регионах России, но Нижегородская область в их число не входит. А зря, так как в пойменные луга как раз являются подходящей территорией для создания карбонового парка.
Создание такого парка являлось бы гораздо более экологически обоснованным решением, а также помогло бы России выполнить часть обязательств, взятых на себя в рамках Парижской конвенции.
« 42 — Я Имею Право! » — проект экологического центра «Дронт».
Наша цель:
- Широкое распространение идей 42 статьи Конституции;
2. Повышение правовой грамотности населения;
3. Формирование у граждан навыков и умения самостоятельно защищать свои права.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: