03.01.2011

«ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ»

 

01.11.2008

конкурс школьных проектов по энергоэффективности

«ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ»

Конкурс направлен на внедрение идей и методов энергосбережения
в обществе, создание у детей и молодежи мотивации для сбережения ресурсов и
энергии, воспитания у них навыков экологически устойчивого стиля жизни, на просвещение
детей и молодежи в вопросах энергосбережения.

Конкурс проводится в рамках международной образовательной программы SPARE (школьная
программа использования ресурсов и энергии) и всемирной декады ООН «Образование
для устойчивого развития» при поддержке Норвежского общества охраны природы
и INFORSE Europe (Европейская сеть развития устойчивой энергетики). Конкурс
2008/2009 года проводится под девизом:

«МЫ МОЖЕМ УМЕНЬШИТЬ ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ».

В Нижегородской области конкурс организуется Комитетом охраны природы и управления
природопользованием Нижегородской области и Координационным центром движения
«Поможем реке».

Конкурс поддерживается Министерством образования Нижегородской области, Министерством
топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, ОАО «Нижновэнерго»,
Нижегородским региональным инновационным центром энергосбережения.

К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы в практической
деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования
возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности
школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по
вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

На областной конкурс от каждого участника принимаются не более одной работы
по каждой из номинаций, не более пяти в целом. Работы отбираются на конкурсной
основе. Победители регионального конкурса номинируются для участия во всероссийском
конкурсе «Энергия и среда обитания». В каждом районе области могут быть организованы
местные этапы конкурса, предшествующие областному.

НОМИНАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Номинация 1. Практическая работа
1А. Практический опыт энергосбережения в школе и дома. Опишите, какие методы
вы применяли для реализации энергосбережения в школе и дома, почему вы выбрали
именно такие методы, какие результаты вы получили.
1В. Практическое применение возобновляемых источников энергии (выберите один
или два). Опишите, как вы конструировали модель или использовали энергию солнца,
ветра, воды или биомассы. Как вы работали и какие результаты получили.

Номинация 2. Теоретическая работа (проект)
2А. Проект энергосбережения в местном сообществе. Опишите возможный проект внедрения
энергосбережения в вашей школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать
реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного
и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект,
и какие улучшения он принесет местному сообществу.
2B. Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Опишите и
обоснуйте один пример, как возможно использовать энергию солнца, ветра, воды
или биомассы для целей энергоснабжения в вашей местности. Опишите, почему вы
выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, как этот проект может
быть реализован на практике и какой это даст результат.
Для работ категорий 1А, 1В, 2А, 2В необходимо описать взаимосвязь между вашей
работой и изменением климата, и как ваша работа помогает снизить выбросы парниковых
газов.

Номинация 3. Информирование общества/пропаганда энергоэффективности

На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который
убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества
в необходимости снижения выбросов парниковых газов, и дает рекомендации, какими
практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего
местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа
может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика,
мультимедийного продукта, презентации ppt.

НОМИНАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

4 А. Урок «Изменение климата»

На конкурс представляется конспект урока/факультатива, может быть, фрагмент,
посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям
для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на
индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения
выбросов парниковых газов.

4 В. Дидактические материалы по теме «Изменение климата»
На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о
глобальном изменении климата, возможных последствий для вашей страны/региона,
практических мерах для снижения выбросов парниковых газов. Принимаются работы,
выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента,
плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры.
Материалы должны быть предназначены для 1-2 часового занятия. Если конкурсные
материалы являются частью большей образовательной концепции, опишите эту концепцию
кратко.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ НА ОБЛАСТНОЙ ЭТАП КОНКУРСА
Конкурсная работа представляется в электронном виде на русском языке.
Текстовый материал принимается как документ Word, с использованием стандартных
шрифтов (New Roman) 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими
за границы печати (слева – 3 см, остальные края – по одному см). Объем работы
— не более 6 страниц, формат А 4, вместе с иллюстрациями. Общий размер документа
без архивации — не более 300 Кб.В номинации 3 принимаются презентации в формате
MS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более 300 кб каждая. Видеоролики
в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Flash (SWF)
и компьютерные игры принимаются при условии, если размер файла в архиве не превышает
500 Кб.
Комплект материалов должен включать заполненную регистрационную форму на 1 стр.
Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP.
Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.

Вам нужно скачать, заполнить и отослать нам форму заявки
участника конкурса —->
Регистрационная
форма

Участники конкурса направляют свои работы координатору. Конкурсные работы (проекты)

присылаются (приносятся) в электронном виде по электронной почте или на диске
высылаются
на почтовый адрес, а также весь проект предоставляется в распечатанном виде
по адресу:
603001, Нижний Новгород, ул. Рождественская, дом 16 Д, 2 этаж, к. 211, «Поможем
реке»
Колпаковой Елене Семеновне.

Комплект документов включает: заполненную регистрационную форму на 1 странице
(см. форму в приложении), текст
работы не более чем на 6 страницах, электронный вид проекта.

Описание проекта должно содержать

1. Название проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Содержание проекта: актуальность, методы, выполненные мероприятия, полученный
или ожидаемый результат.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
При оценивании конкурсных работ принимается во внимание актуальность выбранной
темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического
результата, аргументированность выводов и рекомендаций, качество оформления
проекта. В номинации 3 учитывается также оригинальность исполнения и художественное
оформление. При оценивании будет приниматься во внимание уровень сложности и
самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов.
При оценке педагогических разработок принимается во внимание ориентированность
разработки на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности,
на получение практического результата; использование интерактивных методов,
способствующих вовлечению детей в дискуссии, творчество, практическую деятельность,
полученное или ожидаемое сбережение энергии или использование возобновляемой
энергии, произошедшее в результате осуществления предлагаемой педагогической
разработки, возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Работы представляются в оргкомитет областного конкурса не позднее 20 января
2009 г.
Победителей областного конкурса определяет жюри. В состав областного жюри входят
координатор SPARE в Приволжском федеральном округе, представители Комитета охраны
природы и управления природопользованием Нижегородской области, Министерства
образования, Министерства топливно-энергетического комплекса, ведущие специалисты
в области энергетики и образования.

Награждаются 3 лучшие работы в каждой номинации. Оглашение результатов областного
конкурса проводится в первую декаду февраля.

По итогам областного конкурса жюри отбирает 5 лучших работ (но не более 2 по
каждой из номинаций), и направляет в национальный оргкомитет конкурса не позднее
5 февраля 2009 г.

Срок оглашения результатов национального конкурса и номинирование работ на
международный конкурс – 1 апреля 2009 г. Оглашение итогов международного конкурса
— до 1 мая 2009 г..

Победители конкурса награждаются дипломами и призами.

Дополнительную информацию и консультации о конкурсе можно получить у координатора
SPARE/ШПИРЭ в Приволжском федеральном округе и Комитете охраны природы и управления

природопользованием Нижегородской области.

Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области
603006, Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2
Тел.: (831) 433-99-65

Координационный центр ШПИРЭ по Приволжскому федеральному округу
pomreke@dront.ru
Тел.: (831) 433-77-89
603001, Нижний Новгород, ул. Рождественская,
д.16 Д, к. 211, «Поможем реке»