Вероятно, вы уже слышали о рекуперативном торможении. Это вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть. Такой вид торможения используют в современных троллейбусах, трамваях и электропоездах. Аналогичный принцип используется на автомобилях с гибридным двигателем и электромобилях, где вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов.

В столице Туманного Альбиона в настоящее время идет испытание новой технологии рекуперативного торможения в метро. Система возвращает в сеть энергию, образующуюся при торможении поездов. Учитывая огромное количество электропоездов и масштабы лондонской подземки, эффект от энергосбережения при использовании такой технологии может оказаться существенным.

Так эксперименты, проведенные на одной из станций линии метро Виктория, показали, что, используя данную технологию, в день можно получить до 1 МВт*ч электроэнергии. Этого количества достаточно для энергоснабжения 104 домохозяйств в течение года! А сам Лондонский метрополитен может сэкономить на счетах за электричество до 6 миллионов фунтов стерлингов в год!

У подобной технологии помимо непосредственного сбережения энергии, есть и еще одно преимущество – поскольку система «улавливает» энергию торможения, которая бы в противном случае превращалась в тепло и терялась, то соответственно воздух на станциях меньше нагревается. А это значит, что метрополитен не так часто будет использовать систему охлаждения.

Напомним, что данный проект лишь часть более широкой инициативы компании «Transport of London» (занимается управлением и развитием транспортной системы столицы Великобритании) по формированию более экологически дружелюбного, энергоэффективного и низкоуглеродного общественного транспорта.

Тимур Идрисов, Экологическая организация «Маленькая Земля»
По материалам Treehugger