05.07.18г. в градостроительном департаменте состоялось обсуждение нового положения о публичных слушаниях.
«Положение об организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в г.Н.Новгороде» будет принято 11 июля во втором чтении и сразу начнет действовать. По сравнению с первым чтением, по требованию прокуратуры документ претерпел незначительные правки. К чести нашего градостроительного департамента, они сделали все что смогли, в рамках действующего законодательства…
Но так и прежде — остались вопросы к самому федеральному законодателю.

Именно жесткие нормы Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) резко ограничили права граждан на полноценное участие в обсуждении градостроительных вопросов по территориям общего пользования.

Статьей 5.1. (введенной в ГрК РФ законом № 455 от 29.12.17г.) установлено, что участниками публичных слушаний — «являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты», в том числе по генплану, правилам землепользования, проектам планировки и пр.

Данная норма ФЗ продублирована в городском положении.

Таким образом, в слушаниях по зонированию рекреационных территорий — паркам, скверам, где никто НЕ проживает, граждане НЕ смогу принять участие.
Именно как полноценные «участники публичных слушаний», чье мнение будет учтено.

Можно присутствовать на слушаниях, но только в качестве зрителей.

В итоговом Заключении о результатах слушаний (Приложение 3), к сожалению, НЕ будут отражены замечания и предложения граждан, которые НЕ проживают на территории, «в пределах которой проведены слушания».

Получается, что федеральным законом ограничен круг лиц на участие в слушаниях по озелененным территориям.

Простой вопрос: «а кто же тогда будет участником таких слушаний?» — повис в воздухе.

Похоже, что в итоговых документах по рекреационным зонам не будет ни участников, ни их мнения.

Признавать ли такие слушания состоявшимися?
Тоже большой вопрос.

В итоге обсуждения пришли к общему мнению, что нужно обращаться за разъяснениями к федеральным думцам, которые приняли данные нормы, а также в федеральный Минстрой, который был автором закона.

Кроме того, будем нарабатывать правоприменительную практику по территориям общего пользования, чтобы готовить предложения по внесению изменений в федеральный Градкодекс в части расширения круга лиц по общественным пространствам.

Дырку, вернее дырищу в законе можно закрыть, только поняв как работает (либо не работает) новый механизм, пройдя весь путь на практике.

Иначе принять участие в публичных слушаниях, например по смене зонирования Волжской поймы, смогут только ее обитатели: серые цапли и ушастые совы.