24.03.2020

Россия представила скромный план низкоуглеродного развития

Минэкономразвития подготовило проект стратегии долгосрочного развития экономики России до 2050 года с планом по снижению парниковых выбросов.

Российское отделение Greenpeace приветствует появление этого документа, но считает предлагаемые меры недостаточными.

Проект отправлен на согласование в правительство и предлагает четыре сценария развития экономики. Российское отделение Greenpeace считает предлагаемые меры недостаточными для адекватного вклада России в удержание роста среднегодовой глобальной температуры планеты в рамках 1.5 °C.

В текущем варианте стратегии правительство предлагает новую цель по сокращению выбросов парниковых газов на 33% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года. Это означает, ещё десятилетие выбросы будут расти, в то время как климатологи говорят, что в ближайшие годы критично важно начать их активное снижение. Ранее Россия ставила себе цель снизить выбросы на 25–30% к 2030 году, то есть в новой стратегии целевой показатель увеличился всего на три процентных пункта, что крайне несущественно для нашей страны.

«Российское отделение Greenpeace приветствует работу над стратегией и признание правительством необходимости перехода на путь низкоуглеродного развития. Это то, о чём ещё пять лет назад мы не могли и мечтать. Россия сейчас находится на низком старте низкоуглеродного развития. Но за стартом должен идти спринт – активные срочные меры по борьбе с изменением климата до 2030 года и дальше. Нынешнее десятилетие – ключевое для будущего человечества», – прокомментировала координатор проектов по климату и энергетике российского отделения Greenpeace Полина Каркина.

Ранее российский Greenpeace выпустил доклад «Что России делать с климатическим кризисом?», где выступает за достижение углеродной нейтральности к 2050 году за счёт широкомасштабного внедрения энергоэффективности, возобновляемых источников энергии, полной декарбонизации транспорта до 2050 года, поэтапного сокращения добычи нефти, угля и газа, защиты лесов, современного обращения с отходами, сокращения потребления продуктов животного происхождения и работы с изменением индивидуального поведения людей. Кроме того, позиция предполагает исключить ложные решения – такие, как АЭС, крупные ГЭС и технологии захвата и захоронения углерода.