15.04.2020

Россия отменяет пошлину на ввоз электромобилей

Изображение lbrownstone с сайта Pixabay

Нулевая ставка будет действовать на территории Евразийского экономического союза (объединяет Россию, Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию) до 31 декабря 2021 года и будет применяться при импорте электромобилей в эти страны как юридическими, так и физическими лицами.

По словам министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева, отмена ввозной пошлины должна быть эффективной мерой из-за скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства и поможет создать стимулы по формированию необходимой инфраструктуры.
Это не первый случай отмены пошлин на ввоз электромобилей в Россию. Так, пошлины уже обнуляли с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года, но тогда этот режим не распространялся на физических лиц, которые все равно уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости электромобиля.

Напомним, что в России с каждым годом растет количество зарядных станций и проданных электромобилей (EV). Так, по итогам 2019 года в стране было продано 353 новых электрокара (в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году) и 3303 электромобилей с пробегом, что на 48% больше, чем в 2018 году (2237 шт.).

По словам председателя Ассоциации развития Электромобильного беспилотного подключенного Транспорта и Инфраструктуры (Санкт-Петербург) Ии Гордеевой, сегодня сложно говорить, как повлияет отмена пошлины на количество электромобилей – в связи с эпидемией COVID-19 наблюдается серьезное падение доходов предпринимателей и физических лиц.

«Я думаю, что Россию ожидает падение спроса на автомобили в принципе. Что касается отмены пошлины, это где-то 15%, но в связи с падением курса рубля, по факту, мы остались на том уровне цены, которая была и до отмены пошлины. Если бы Россия взяла опыт Белоруссии по отмене НДС, то при отмене еще и таможенной пошлины, итоговая цена на электромобили снизится на 35 процентов, что очень существенно. Если же просто отменить ввозную пошлину то рост курсов валют не позволит количеству электромобилей существенно вырасти в нашей стране», – рассказала Гордеева.

Летом 2018 года экологическая организация «Беллона» устроила показательный пробег электромобилей из Норвегии в Мурманск и из Санкт-Петербурга в Мурманск, чтобы еще раз подчеркнуть проблему нехватки зарядной инфраструктуры.
С сентября прошлого года в регионе действует вторая зарядная станция для электромобилей, которая расположена в городе Заполярный в 45 км от норвежской границы. За это время она обеспечила как минимум три подзарядки электрокаров из Скандинавии.

«Есть люди, которые считают, что время для таких льгот ещё не пришло, мол слишком мало электрокаров. Но наша задача состоит именно в создании условий для того, чтобы у граждан появился стимул приобретать экологичные автомобили. И не надо ничего и никого ждать», – рассказал Максим Белов, руководитель фракции ЛДПР в Мурманской областной Думе. Именно он стал инициатором отклоненного законопроекта об обнулении транспортного налога для владельцев EV.

Источник: Беллона