ШПИРЭ 2017-2018 гг.
Приглашаем принять участие в нижегородском областном этапе всероссийского конкурса «Энергия и среда обитания» — 2017-2018.
Организаторы областного этапа конкурса: Координационный центр движения «Поможем реке», Законодательное Собрание Нижегородской области, Российский социально-экологический союз.
Внимание, в Положении о конкурсе появилась новая номинация. Очень интересная и полезная для школ.
Для желающих — у организаторов есть возможность провести выездные консультации и семинар, на котором будет предоставлена интересная информация по теме для конкурса. Обращайтесь!!! Готовы рассмотреть предложения с вашей сторон. Представим примеры проектов, разъясним номинации и пр. Подскажем.
Подключайтесь к нашему конкурсу! Надеемся, что школы Нижегородской области выступят на этом конкурсе достойно!
ПОЛОЖЕНИЕ
О НИЖЕГОРОДСКОМ ОБЛАСТНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ «ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ»
на 2017 — 2018 учебный год
Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания» проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE (крупнейшего международного образовательного проекта для школьников по вопросам изменения климата и энергетики). Конкурс основан в 2005 году российской сетью SPARE при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и Норвежского общества охраны природы.
Организаторы областного этапа конкурса: Комитет по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Нижегородской области, Координационный центр движения «Поможем реке», Российский социально-экологический союз
Девиз конкурса 2017-2018 учебного года:
Энергоэффективность – самый большой, чистый и дешевый источник энергии!
К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.
Номинация 1 для школьников:
Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетики. Это могут быть как планируемые, так и осуществленные проекты.
Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности должны рассматривать реально существующие объекты в школе, в доме, в районе, предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.
Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Проект должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание того, как проект можно реализовать на практике и какой он даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников).
В этой номинации необходимо оценить, насколько ваш проект снизит выбросы парниковых газов.
Номинация 2 для школьников:
Информирование общества/пропаганда энергоэффективности
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьным администрациям, обычным жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям по снижению выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt. В регистрационной форме (в аннотации) укажите, кому адресован ваш продукт.
Номинация 3 для педагогов:
Климатический план школы
На конкурс представляется общешкольный проект — «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Важная часть проекта в этой номинации – инициатор и команда. Инициатор (педагог, руководитель проекта) играет роль экологического советника в коллективе. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо, если вы привлечете родителей и будете взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – ЭкоСовет школы и ваша задача — вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Чем больше действий по экономии энергии в вашем плане будет выполнено на период подачи проекта – тем больше баллов получает ваш проект. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной».
Номинация 4 для педагогов:
Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»
На конкурс представляется конспект урока/факультатива (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного ПРАКТИЧЕСКИММ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.
Дидактические материалы по теме «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»
На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических мерах для снижения выбросов парниковых газов, уменьшения влияния человека на климат. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt. Если конкурсные материалы являются частью большей образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко – не более 0,5 стр.
Занятие для детей дошкольного возраста «Сохраним климат с помощью энергосбережения»
На конкурс представляется конспект занятия (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного ПРАКТИЧЕСКИММ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе детского сада, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.
Правила ОФОРМЛЕНИЯ работ
Конкурсные работы представляются в электронном виде на русском языке.
Введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы, конкретная задача, которую решает автор, методы решения, результат, как это влияет на изменение климата. Титульный лист не требуется.
Текстовый материал принимается в формате Microsoft Word с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами. Объем работы — не более 6 страниц вместе с иллюстрациями. Общий размер документа без архивации – 2 Мб.
Правила оформления проекта в Номинации 3 «Климатический план школы» смотрите в Приложении 1.
Каждая подаваемая на конкурс работа должна включать заполненную регистрационную форму (Приложение 3).
Для видеороликов. Видеоролики должны быть выложены на YouTube и не удаляться до конца конкурса. В регистрационной форме укажите ссылку на видео и аннотацию. Длительность видеороликов – не более 2 минут. Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.
Порядок проведения конкурса
Конкурс анонсируется в образовательных учреждениях. В течение первого полугодия авторы конкурсных работ – и школьники и педагоги — могут получить консультацию в региональном оргкомитете. Конкурсные проекты направляются на адрес оргкомитета до 5 февраля 2018 года.
Контакты оргкомитета областного конкурса: pomreke@dront.ru, +7 903 603 46 72
Критерии оценки конкурсных работ:
При оценивании конкурсных работ принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата, аргументированность выводов и рекомендаций, качество оформления проекта. В номинации 1 учитывается также оригинальность исполнения и художественное оформление. При оценивании будет приниматься во внимание уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов.
При оценивании педагогических разработок принимается во внимание возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий, ориентированность на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность направленную сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки.
Подведение итогов конкурса
В жюри областного и всероссийского конкурсов входят ведущие эксперты, работающие в области энергетики и образования.
Победители областного и всероссийского конкурсов награждаются дипломами и призами.
Приложение 1 Климатический план школы и экосоветник